Помощь

Как продлить «жизнь» шинам

Точный срок эксплуатации шин назвать невозможно, так как зависит он от множества факторов. Продлить жизнь «резине» и улучшить ее эксплуатационные характеристики можно с помощью правильного ухода и хранения. Итак, что нужно знать, а главное - делать, чтобы шины прослужили как можно дольше? Найти ответы на эти вопросы нам помогли специалисты компании «Колесо2000».

Нужно взять себе за правило, постоянно следить за состоянием колес, регулярно осматривать их, вовремя выявлять повреждения и очищать протектор от посторонних предметов. Как правило, трещины на наружных боковинах шин возникают после неудачных парковок, кода колесо трется об бордюры. Так что будьте предельно аккуратны, совершая этот маневр.

Кроме этого, нужно следить за износом протектора, особенно одностороннего или неравномерного. Выбор вида протектора зависит от марки и условий эксплуатации автомобиля. Самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный. Это одни из самых недорогих шин. Основное их достоинство - независимость характеристик шин от направления вращения. Лучше всего с такой резиной ездить по сухому, твердому покрытию. На влажном грунте рисунок на протекторах сразу забивается, автомобиль становится почти неуправляемым. Так как глубина и ширина канавок на протекторе очень мала, то при езде по лужам и под дождем тоже могут возникнуть проблемы.

Наиболее распространенным считается симметричный направленный рисунок на протекторах. Здесь очень важна правильная установка шины на колесный диск, именно от этого зависит ее надежность. Рисунок данного протектора способствует качественной и быстрой езде на мокрых дорогах и во время сильного ливня. Единственное «но» ездить следует только по асфальту, на грунтовке авто начнет «плыть».

А вот ассиметричный рисунок протекторов подходит как для сухой погоды, так и для дождя. Здесь шина делится на внешнюю (для «сухой» езды) и внутреннюю (она призвана упростить движение на мокрых дорогах, как с асфальтным покрытием, так и с грунтовым) части. Только будьте внимательны, при установке такой резины не спутайте стороны, иначе все достоинства превратятся в недостатки. К плюсам таких шин можно отнести более мягкие внутренние бока. Это улучшает сцепление с дорогой и помогает более четко входить в повороты.

Своеобразной диагностикой шин является способность авто «держать дорогу» на скорости. Если с увеличением скорости нарастают и вибрации, а также появляются другие «болезненные симптомы», следует немедленно остановиться и проверить резину. Причиной такого поведения авто может быть снижение давления в шинах. Это весьма пагубно отображается на ее работе, из-за перегревов шина начинает разрушаться изнутри. Спущенная шина может соскочить с обода колеса при резком повороте или наезде на препятствие. Современные конструкции «автообуви» позволяют поддерживать давление на необходимом уровне достаточно долгое время и «прощают» невнимание до пробега даже в 2-3 тыс. км. Но как говорится, береженного Бог бережет, хотя бы раз в неделю проверяйте и доводите до нормы давление в шинах (в том числе и на запасном колесе). В идеале проверять давление нужно перед каждым выездом.

Так же следует помнить, что давление контролируется только на «холодной» шине. После длительных поездок, особенно в жаркую погоду, да еще на скорости давление повышается. Но в этом случае снижать его не следует, немного «отдохнув» шины придут в норму.

Срок службы шин прямо пропорционален от условий эксплуатации и стиля вождения. У аккуратного водителя средняя жизнь резины - 70-80 тыс. км пробега. Езда по неровным дорогам, на перекачанных или недокачанных шинах, удары о препятствия, частые резкие ускорения и торможения, высокие скорости, перегрузки автомобиля ускоряют износ шин на 20-50 %.

Изношенную шину следует менять, не дожидаясь ее аварийного разрушения. При замене резины следует придерживаться определенных правил. Желательно, чтобы все шины автомобиля были одинаковы. При замене только пары шин новые или менее изношенные следует установить на заднюю ось автомобиля. В крайнем случае, допускается установка на каждую из осей пары одинаковых шин. ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка на одной оси шин с различным, даже близким по сезонности рисунком протектора или шин различной конструкции. Если в качестве запасного колеса применяется так называемая «докатка» (узкая шина типа Т, не занимающая много места в багажнике), использовать ее можно только по инструкции, не превышая определенной скорости движения и расстояния до места ремонта.

Условия хранения шин

Шины рекомендуется хранить в прохладном сухом и чистом помещении. Если неиспользованные покрышки в течение длительного периода времени (не менее месяца) находятся вне помещения, то их поверхность высыхает, на ней появляются трещины.

При длительном хранении шин с них следует снять нагрузку. Для этого нужно приподняв автомобиль или снять шины вовсе. Длительное хранение осуществляется в вертикальном положении на полках в 10 см от пола. Во избежание деформации шины следует немного вращать раз в месяц. При длительном периоде неиспользования следует регулярно проверять давление воздуха в шинах и поддерживать его на рекомендованном производителем уровне.

Хранить шины нужно вдали от источников тепла, например, горячих труб и электрогенераторов. Убедитесь, что поверхность шин является чистой, на ней нет смазки, бензина и других веществ, которые могут разъедать резину. Воздействие этих веществ на резину может привести к их повреждению во время движения.

При краткосрочном хранении шины в штабеля, желательно на поддонах. Не следует хранить шины в штабеле высотой более 1,2 м. Раз в месяц меняйте положение шин в штабеле. Хранение шин на дисках следует осуществлять в накачанном состоянии и вертикальном положении или в ряд на полках.

Вверх