Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Общие вопросы

Что лучше - кованные или легкосплавные диски?

Ответ: Для наших дорог (точнее направлений) лучше брать кованные диски, особенно если любите быстро ездить.

Ковка рубит шину?

Ответ: Обод кованного диска тоньше чем у литого почти в два раза, производители стараются делать в этом месте округление (и утолщение) во избежание этой проблемы, но есть еще один простой способ решение этой проблемы это все время держать давление в шине НЕ ниже рекомендуемого. Рубит только если «летать» на спущенном колесе.

Какие диски из литых лучше?

Ответ: Те, которые подходят по параметрам на Вашу машину и нравятся Вам визуально. У нас большой опыт работы (13 лет) на рынке дисков, мы плохие диски не продаем нашим покупателям.

Европейские диски лучше, чем Китай, Турция…

Ответ: Да, европейские лучше, для европейских дорог. Как показывает практика, европейские диски не выдерживают эксплуатации на наших «автобанах». «Китай и Турцию» всегда можно поменять и не дорого по сравнению с Европой.

Как по цифрам вылета понять диск с выносом или нет?

Ответ: Чем больше цифра у ЕТ (вылет) тем больше диск "утоплен" в арку, допуск от родного ЕТ +/-5 единиц, одна единица равна 1мм.

Какие шины самые хорошие?

Ответ: Те, которые лучше всего подходят для Вашего (а не соседа, друга…) стиля вождения.

Это настоящие шины?

Ответ: Все шины настоящие, поддельных шин не бывает.

Страна производитель.

Ответ: Все производители дорожат своим именем. Никому из них не интересно рисковать своей репутацией. На всех заводах есть представители главного отдела качества, которые следят за всем циклом производства. На российском заводе «нокиан» весь процесс контролируется финнами, на московском «мишелине» - французами. Плюс, например, на том же «мишелине» заводы построены локально, чтобы меньше траться на логистику (уменьшение стоимости продукции) и адаптация продукта под местный рынок (зима в России отличается от зимы в Германии).

Что лучше шип или нешип?

Ответ: Для льда шип, для рыхлого снега направленная не шипованная, а для сухой теплой зимы не направленная не шипованая шина (например как Nokian WRG2). Все зависит от условий эксплуатации и Вашего стиля вождения.

Можно-ли ездить летом на зимней шине?

Ответ: Нет. Зимняя шина не предназначена для эксплуатации при температуре выше +5..+10С. Она будет очень быстро стираться (может даже лопнуть во время движения) и будет увеличивать расход топлива и уменьшать динамику.

Как проверить правильность установки шин на автомобиле?

Ответ: Для этого случая на шине есть специальная маркировка (символы или надписи). Стрелка на направленной шине показывает в какую сторону должно вращаться колесо. Если у вас не направленная шина то будут надписи outside (наружу)/inside (внутрь). Если нету и такого то тогда должна быть на наружной стороне надпись DOT.

Можно-ли устанавливать шину с большим профилем?

Ответ: На автомобиль можно устанавливать все рекомендуемые заводом производителем размеры. Если профиль будет выше допустимого то возможно колесо будет тереться об элементы кузова или ходовой части. Чем выше профиль шины тем мягче ход (для комфорта это хорошо), но в тоже время машина на скорости начинает "плавать" и становиться хуже в управление (медленнее реагировать на команды рулевого колеса).

Направленная или ненаправленная, что выбрать?

Ответ: В обоих вариантах есть как плюсы так и минусы. Направленная - красивая и хорошо выводит воду из пятна контакта (минус - шумная). Ненаправленная - тихая, в повороте хуже ведет себя на воде. Зимняя шина чаще всего направленная так как надо убирать снежную кашу из пятна контакта и нету таких больших скоростей как летом что бы она начинала шуметь.

Как нужно хранить шины?

Ответ: Подробный ответ на этот вопрос по этой ссылке Как хранить зимние шины

Куда ставить две новые шины?

Ответ: Пару новых шин надо всегда ставить на заднюю ось. Задняя часть автомобиля всегда менее загружена чем передняя (на торможении еще больше разгружается) из-за чего пятно контакта всегда меньше чем на передней оси и выше вероятность потери сцепления с дорогой, что чревато неуправляемым заносом.

У меня визуально направленная шина, но на ней есть надписи "Outside" / "Inside" и мне их собрали по этим надписям, теперь колеса смотрят в разные стороны. Чему верить?

Ответ: Верить надписям. Разработчикам шины виднее как правильно установить шину что бы добиться максимального эффекта работы шины.

Перед новым зимним сезоном осмотрел свои стары зимние колеса и у видел что много выпало шипов. Можно ли еще раз перешиповать шину?

Ответ: Нет, гнездо в котором сидит шип уже потеряло свою упругость (чаще всего там трещина будет) и поэтому там шип держаться и работать уже не будет.

Слышал что новые зимние шипованные шины надо обкатывать. А зачем?

Ответ: Для того чтобы шипы встали на свое место и начали работать. Обкатывать надо примерно 500 км в спокойном режиме, избегать резких торможений и ускорений. После обкатки также рекомендуется еще раз отбалансировать колеса. Если не производить обкатку то шипы очень быстро повылетают из колеса.

Где узнать, подходят-ли шины на мои диски?

Ответ: Лучше всего посмотреть в таблице соответствий и/или в таблице допустимых размеров на Вашу машику (обычно на стойке где водительская дверь).

Шины Runflat можно ставить на все машины?

Ответ: Эти шины можно ставить на любые автомобили, если на автомобиле стоит система контроля давления. Сейчас такие датчики не сложно найти и установить их при шиномонтаже. На шинах Ранфлет всегда усилина боковая часть колеса из-за чего оно становиться тяжелым и жестким.

Можно у Вас купить б/у шины?

Ответ: Б/у шин у нас нет, у нас только новые шины и диски.

Вопросы, связанные со свойствами и маркировкой шин:

Подробно по маркировкам шин можно узнать тут https://koleso2000.ru/articles/markirovka_shin

Вопросы, связанные с эксплуатацией шин:

Подробно по эксплуатации шин можно узнать тут https://koleso2000.ru/articles/kogda_menyat_shinyi

Вверх