Сравнительный тест летних шин 195/65 R15. Введение — часть 1

29.03.2017

Летняя резина с пятнадцатым посадочным диаметром довольно плотно и надолго вошла в историю легковых автомобилей. На сегодняшний день покрышки 195/65 R15 являются одной из самых востребованных модификаций. Такие шины вытеснили множество других, более мелких размерностей и уверенно обосновались на международных рынках сбыта. Огромный ряд производителей, моделей и широкий диапазон ценовой политики сможет удовлетворить запросы любого клиента. В нашем тестировании приняло участие 12 разнообразных комплектов летних шин.

тест летних шин 195/65 R15

Представляем участников теста летних шин 195/65 R15

Процесс тестирования было решено провести в конце лета 2016 года на специально оборудованном полигоне в городе Тольятти. В тестирования приняло участие множество ожидаемых новинок и уже успевших зарекомендовать себя товаров. Температура воздуха колебалась от +20 до +30 градусов, что является типичными значениями для наших водителей.

Для удобства читателей мы решили разделить всех участников на три группы: бюджетная ценовая категория, средняя и премиум класс.

В число бюджетных товаров попали следующие модели:

Средняя ценовая категория была представлена всего двумя продуктами от хорошо известных компаний: Nokian Hakka Green 2 и Hankook Kinergy Eco К425.

Группа колес премиум класса получилась следующей:

Приятой новостью стал тот момент, что целых 5 участников тестирования на сегодняшний день производятся в России.

В качестве автомобиля для тестирований мы выбрали Skoda Octavia без системы стабилизации, что позволит получить более адекватные результаты от поведения самих покрышек.

тест летних шин 195/65 R15

Подготовка к тестированию

Изготовленные по современным технологиям новые летние шины в отличие от своих зимних аналогов не требуют процесса обкатки. Эта информация общеизвестна и подтверждена множеством представителей различных шинных брендов. Для получения реальных значений в ходе испытаний, колесам достаточно «прочувствовать» дорогу на протяжении нескольких минут, и они будут готовы к старту. 

Порядок выполнения упражнений для всех колес выбран с учетом степени износа колес. Поэтому первое, на чем акцентируют свое внимание специалисты – показатели топливной экономичности. Обычно подобные заезды не влияют на остаточную высоту протектора, а наиболее агрессивным упражнением выступают заезды на сухом асфальте с переставкой.

Наблюдение за поведением транспортного средства во время высоких скоростей выражаются в виде баллов и оценок по курсовой устойчивости. Для получения данных достаточно 2-4 круга, выполненных при скорости 130-150 км/ч на 10-километровом кольце полигона.  Такого расстояния оказывается вполне достаточно для понимания того, насколько уверенно резина держит то или иное направление, как входит в повороты, маневрирует и реагирует на боковые воздушные потоки. Вместе с этим упражнением проходит оценка комплекта колес на акустический комфорт и плавность хода.

Многие читатели зададутся вопросом: «Почему скоростные испытания проводятся именно при 130км/ч?». Дело в том, что в России именно 130 км/ч является верхним возможным скоростным пределом, который установлен на некоторых платных трассах. В то время как основные магистрали лимитируют скоростной режим отметкой в 110 км/ч, а если прибавить допустимое отклонение в +20 км/ч, то мы получим уже знакомую цифру в 130 км/ч.

Читайте продолжение: "Сравнительный тест летних шин 195/65 R15. Тестовые заезды — часть 2"

Вверх