Сравнительный тест летних шин 195/65 R15. Тестовые заезды — часть 2

29.03.2017

Ознакомьтесь с первой частью статьи: "Сравнительный тест летних шин 195/65 R15. Введение — часть 1"

Напомним читателям, что сегодня мы тестируем 12 разнообразных комплектов летней резины в крайне популярной и ходовой модификации 195/65 R15. Среди участников затесались представители разных ценовых категории и брендов. Стоит обратить внимание, что 5 из 12 комплектов колес было изготовлено на территории России. Перейдем к процессам тестовых заездов.

тест летних шин 195/65 R15

Тест летних шин 195/65 R15 на сухом асфальте

Максимальный балл за стабильное поведение и курсовую устойчивость на сухом асфальте получили премиальные покрышки Michelin Energy XM2. Рулевое управление автомобиля оснащенного данной резиной отличилось быстрыми и четкими реакциями.

После того как трансмиссия и колеса разогрелись, специалисты перешли к оценке топливной экономичности. Каждый выведенный результат является средним арифметическим значением, который был получен во время заездов. Проведение нескольких заездов необходимо для того, чтобы повысить точность показаний, нивелировав погрешности. Первые заезды проводятся на достаточно высокой скорости, после чего снимаются замеры в более низких скоростных режимах. В результате трансмиссия и сами покрышки постепенно остывают и стабилизируют итоговые результаты замеров.

Несколько последних лет, показатели топливной экономичности находятся в приблизительно равных условиях у всех современных моделей колес. Однако новинка этого сезона – резина Nokian Hakka Green 2 удивила всех, показав высокие показатели эффективности с экономией до 0.3 л топлива на 100 км.

После этого переходим к заездам по асфальтовому покрытию плохого качества. Дорожное полотно местами побито, наложены заплатки, имеются трещины и неровности – все как на настоящих дорогах. В таких непростых условиях специалисты получают оценочные данные по акустическому комфорту и плавности хода. Худшие показатели в этом упражнении показали покрышки Kumho Ecowing ES01, которые при разгоне до 90 км/ч сильно гудели и отличались сильными вибрациями.

Далее в нашей программе заезд на 12% дорожный подъем по грунтовке, что отличным образом имитирует проселочную или дачную дорогу.  Здесь замеры при помощи специального оборудования не проводились, пилоты ориентировались на свои собственные ощущения и впечатления. Езда по грунтовому покрытию, посыпанному песком и пылью, отдаленно напоминает тесты для зимних шин на проходимость в глубоком снеге, когда испытатель резко трогается с места и проверяет уровень рулевого управления. Учитывая то, что замеры в данном упражнении не проводились, результаты в общий зачет колес не пойдут.

тест летних шин 195/65 R15

тест летних шин 195/65 R15

 

Тест летних шин 195/65 R15 на мокром асфальте

Следующим долгожданным испытанием стало измерение тормозного пути на мокром асфальте. Перед зачетными заездами пилоты решили очистить дорожное полотно от разнообразного дорожного мусора (трава, пыль, камешки), который может помешать объективным оценкам.

Следуя современным тенденциям и методикам от ведущих шинных производителей, тормозной путь на мокрой дороге мы измеряли при торможении с 80 км/ч до 5 км/ч. Для получения равноценных показателей, необходимо не только подходить к точке замера на одинаковой скорости, но и давить на педаль газа в одном и том же месте. Для достижения высокоточных результатов инженеры использовали специальный прибор VBOX, а пилоты тормозили буквально след в след.

Перед тем как давить на тормоз, водитель должен удостовериться в том, что тормоза холодные и способны максимально эффективно сработать. Для достижения данных условий, после каждого замера, диски и колодки охлаждали. Для получения результатов каждый испытуемый комплект шин тормозил на мокром асфальте 6 раз. Если же резина показывала серьезный разброс в показателях, то покрышки выполняли большее число заездов.

Традиционно высокие показатели на мокром асфальте показали шины Continental ContiPremiumContact 5, которые выиграли у ближайших конкурентов практически целый метр тормозного расстояния. Однако представьте наше удивление, когда мы узнали, что новая модель Nokian Hakka Green 2 затормозила на 80 см раньше, чем премиальный пятый Континенталь!

Читайте продолжение: «Сравнительный тест летних шин 195/65 R15. Проверка на износ и послесловие — часть 3»

Вверх