Сравнительный тест летних шин 195/65 R15. Проверка на износ и послесловие — часть 3

29.03.2017

Ознакомьтесь с первой частью статьи: «Сравнительный тест летних шин 195/65 R15. Тестовые заезды — часть 2»

Проведя ряд тестовых заездов по сухому и мокрому асфальту, все 12 участников тестирования перешли к более серьезным испытаниям на износ. Напомним, что наивысшие оценки за курсовую устойчивость на сухой поверхности получили шины Michelin Energy XM2, наилучшую топливную эффективность продемонстрировала резина Nokian Hakka Green 2. Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте показали колеса Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5.

Проверка на износ летних шин 195/65 R15

Первым испытанием среди наиболее износных упражнений стало торможение на сухих покрытиях. Схема проведения мало чем отличается от торможения на мокрой дороге. Единственный момент, разгоняемся теперь до 100 км/ч и тормозим до 5 км/ч.

В данном упражнении наибольшую стабильность продемонстрировали колеса Continental ContiPremiumContact 5, которые показали самый короткий тормозной путь. Второе место заслуженно заняла резина Nokian Hakka Green 2, которая отстала от лидера всего на 10 сантиметров. Главным огорчением данного этапа испытаний стала модель Michelin Energy XM2, которая продемонстрировала откровенно невыразительные результаты торможения на сухих и мокрых поверхностях.

Далее следовало одно из сложнейших для пилотов испытание – однократная смена полосы или же переставка. Цель водителя заключается в определении наибольшей скорости, при которой транспортное средство сможет благополучно совершить маневр и удержать требуемую траекторию. Для наглядности кусок трассы оснащается специальными конусами на участках входных и выходных коридоров. Старт испытаний начинается со средних скоростей и постепенно с каждой попыткой увеличиваются. В итоговую копилку идет наилучший результат, который пилот сможет повторить.

Преимущество данного упражнения заключается в том, что миллионы водителей во всем мире регулярно выполняют его в реальной жизни, маневрируя в плотном потоке городского трафика. Помимо этого, данные результаты помогут получить реальную информацию по уводным и тягово-сцепным показателям колес, дополнительным образом оценить восприимчивость к боковым нагрузкам.

Геометрические данные максимально приближены к реальным условиям – ширина дорожных полос строго по 3.5 метра. Расстояние доступное для перехода с левой на правую полосу составляет около 12 метров. Многие испытатели используют тестирования 16-24-метровые переставки, однако именно 12 метров позволит получить наибольшие боковые нагрузки.

Изначально выполняем упражнения по переставке на мокрой дороге, а затем повторяем то же самое, но на сухом асфальте.

В условиях мокрых дорог наиболее стабильные показатели и высокие скорости удалось развить модели Nokian Hakka Green 2. Немного отстали по результатам колеса Continental ContiPremiumContact 5. Немецкая резина показала отличную скорость переставки, однако качество управляемости немного подвело.

Достаточно интересные результаты по скорости мы получили во время маневрирования на сухом асфальте. Наилучшие показатели (68,2 км/ч)  получили сразу три модели: Amtel Planet Evo, Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Green 2. Немного более скромный результат продемонстрировала резина Kumho Ecowing ES01.  

Итоги сравнительного теста летних шин 195/65 R15

Начнем эпилог с представления единоличного победителя нашего большого тестирования летних шин с размерностью 195/65 R15, ими оказались колеса Nokian Hakka Green 2. При этом хотелось бы отметить, что все участники испытаний показали достаточно высокие показатели, и ни одна модель не разочаровала своим поведением на мокрой и сухой дороге.

Главным показателем высоких характеристик шин выступила повышенная кучность оценок и итоговых результатов. Покрышки, которые заняли последние места, всего на несколько баллов уступили лидерам сегодняшнего обзора. Сделав небольшую поправку на погрешность измерений, разница может исчезнуть. Несмотря на большую группу бюджетных покрышек с приятными ценниками, каждая из них порадовала хорошими показателями. 

По итогам тестирования, шины, получившие в сумме более 850 баллов получили статус «хороших», колеса набравшие от 870 баллов – «крайне хорошие» и лидеры испытаний «отличные» - те, которые перевалили за отметку в 900 баллов. Ни один комплект колес в тестировании не набрал менее 870 баллов, поэтому семь участников получили статус «очень хороших», а оставшиеся пять попали в категорию «отличных».  

Вверх