Какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка?
Для начала хотелось отметить, что и шины-липучки и шипованная резина – это покрышки, предназначенные для использования на протяжении зимнего сезона. По своей структуре фрикционная резина намного эластичнее и мягче чем летние шины, которые предназначены для использования в условиях высоких температур. В данной статье мы подробнее рассмотрим преимущества и недостатки шипованных колес и шин-липучек, попробуем выяснить какой вариант предпочтительнее.
Преимущества и недостатки шипованных шин
Шипованная резина отличается более грубым дизайном, чем ее фрикционный аналог. Кроме того, шипованный вариант обладает специальными вставками в виде металлических сердечников, т.е самими шипами.
Во время передвижения по ледяной поверхности между покрышкой и поверхностью дороги находится тонкая водная пленка, которая образуется вследствие нагрева колеса. Данная пленка из воды существенным образом снижает тягово-сцепные свойства шин, стальные шипы противоскольжения позволяют вгрызаться в пленку, повышая стабильность и безопасность передвижения. Шипованные покрышки являются наиболее эффективным способом борьбы со скользкими участками дороги в зимнее время. Благодаря этим особенностям, такой вид резины пользуется огромным спросом в странах с суровым климатом.
Среди преимуществ шипованных колес можно отметить:
- Прекрасная управляемость (торможение, поворот, разгон) и достойные тягово-сцепные показатели на укатанном снеге, льду;
- Высокие показатели проходимости в рыхлом снеге;
- Короткий тормозной путь на укатанном снеге и льду.
Теперь рассмотрим обратную сторону медали шипованных шин, выделив недостатки:
- Повышенный уровень шума (особенно на асфальте);
- Посредственные показатели сцепления на мокром асфальте;
- Возможны небольшие вибрации руля и увеличенный расход топлива;
- Есть риск выпадения шипов.
Преимущества и недостатки шин-липучек
Фрикционная резина или «шины-липучки», как их часто называют, являются достаточно сбалансированным и универсальным продуктом. Такой вид зимних шин позволяет поддерживать хорошую управляемость в самых разнообразных погодных и дорожных условиях. Мягкий состав резиновой смеси дополнен густой сеткой трехмерных ламелей, что в сочетании позволяет протектору в буквальном смысле слова прилипать к дорожному полотну.
Выделим основные преимущества фрикционной резины:
- Низкий уровень шума;
- Отсутствие вибраций и умеренный расход топлива;
- Высокие показатели сцепления на мокром асфальте и талом снеге;
- Широкий диапазон рабочих температур;
- Срок службы выше, чем у шипованных колес.
Из недостатков шин-липучек можно подчеркнуть следующие моменты:
- Показатели сцепления на льду и укатанном снеге существенно уступают шипованным моделям;
- Невысокие показатели проходимости в глубоком снегу;
- Длинный тормозной путь на льду.
Так что же выбрать? И фрикционная резина и шипованные шины имеют место быть на российском рынке. Все дело в том, что условия использования и погода в различных регионах может существенно отличаться.
Если взять в качестве примера такие мегаполисы как Питер, Москва или Краснодар, то смысл в использовании шипованных колес минимален. В крупных городах коммунальные службы неплохо справляются с задачей чистки дорог, а на юге страны он попросту быстро тает.