Как определить износ зимней резины?

02.08.2017

На сегодняшний день существует огромное количество способов, при помощи которых можно в любой момент времени узнать текущее состояние протектора и насколько он изношен. Наиболее простым и популярным способом узнать остаточную высоту протектора можно при помощи индикатора износа или специального измерителя.

Для чего нужен контроль износа зимних шин?

Специалисты рекомендуют регулярно производить осмотр колес. Еженедельная визуальная проверка технического состояния протектора и его остаточной глубины должны стать привычкой любого уважающего себя автомобилиста. Протектор колес находится в постоянном контакте с дорожным полотном, поэтому глубина блоков и качество резиновой смеси напрямую влияют на показатели управления.

Серьезно изношенные зимние покрышки гораздо больше повержены аквапланированию и риску прокола. Кроме того, снижается устойчивость и возрастает длина тормозного пути (особенно на укатанном снеге и льду).

Помните, что законодательство Российской Федерации разрешает использование зимних шин с остаточной глубиной протектора от 4 мм и выше. Для летних колес предельный уровень износа допускается до величины в 1.6 мм.

Популярные способы измерения глубины протектора

Наиболее популярным способом измерения глубины протектора в современных зимних шинах выступает фирменный индикатор износа. Данная система обычно находится на специальном блоке с толщиной в 4 мм, который располагается между продольными каналами. Если протекторная зона сравнивается с индикатором износа – необходимо срочно менять колеса. Дальнейшая эксплуатация зимних колес является правонарушением и серьезными риском, ведь изношенные колеса неспособны обеспечивать необходимый уровень безопасности.

Отыскать соответствующий индикатор износа достаточно просто на протекторе любого современного колеса, которое используют данную систему. Необходимо просто найти на колесе одну из нижеперечисленных маркировок:

  • логотип марки;
  • треугольник;
  • пиктограмму TWI.

Ряд производителей изготавливают колеса с промежуточными индексами износа. Стирание промежуточных значений может указывать на то, что резина не способна поддерживать высочайшие показатели на скользких участках пути.

Следующим вариантом исполнения выступает цифровой индикатор износа, которые пользуется огромной популярностью, как у дорогостоящих продуктов, так и зимних шин из категории «эконом». Данный метод опирается на специальные цифры, которые расположены на самом протекторе колес. Цифры в ходе эксплуатации колес постепенно стираются и обновляются. То есть в любой момент времени водитель может быстро уточнить остаточную глубину протектора, просто взглянув на текущую цифру, указанную на контактной зоне.

Еще одним экспериментальным способом считается возможность цветового изменения колес. Недавно пара китайских ученых разработала оригинальный прототип колеса, которое способно менять свой цвет в зависимости от степени изношенности. Принцип работы основан на том, что во время стирания протектора происходит покраска внутренних слоев резины в яркий цвет.

Необходимо понимать, что любой индикатор износа на шинах является приблизительным и быстрым способом для визуальной оценки износа шин. Для получения более достоверной и точной информации необходимо обратиться за помощью к специальному измерителю глубины протектора колес. Этот инструмент можно приобрести практически в любом шинном центре и на СТО. Его отличает высокая точность, низкая стоимость и простота в обращении.

Вверх