Чем отличается зимняя резина от летней?

02.08.2017

Многие водители задаются вопросом: чем отличается зимняя резина от летней? Первое что приходит в голову, это отличия в дизайне протекторного рисунка. На самом деле отличия в сезонных колесах куда более глобальны, чем может показаться на первый взгляд.

Одним из ключевых отличий выступает разный состав и рецептура резиновой смеси, которая отвечает за все ключевые характеристики и эластичность самого протектора. Если Вы в хотя бы раз пробовали держать ластик на морозе, то должны помнить, как резинка для стирания становилась твердой и ломкой. Так и в резине, которая используется для производства колес - каждый состав рассчитан на работу в определенных температурных условиях.

Для достижения сбалансированных показателей в покрышках, разработчики создали две наиболее востребованных категорий шин – летние и зимние. Каждый вид шин обладает определенными особенностями в дизайне и составе компаунда.

Свойства резиновой смеси летних и зимних шин

Компаунд, применяемый в летних моделях колес, отличается жесткой структурой, которая позволяет поддерживать функциональность колес при высоких скоростях и температурах. Повышенная жесткость конструкции помогает протектору быть более износоустойчивым, продлевая активный срок службы колес. Свойства резиновой смеси в качественных летних колесах сбалансированы между высокими тягово-сцепными свойствами, грамотно организованной защитой от аквапланирования и сниженным расходом топлива.

Кроме того, летние колеса должны быть в меру эластичными для поддержания стабильной курсовой устойчивости, но при этом не стираться за пару сотен километров использования. Под воздействием низких температур летние шины становятся чрезмерно жесткими, теряя возможность поддержания безопасного сцепления. Передвижение в холодную погоду на летней резине больше походит на скольжение, что легко может обернуться серьезными неприятностями или ДТП.

Зимние шины обладают мягким и эластичным компаундом, который не рассчитан на использование в теплую погоду. При температуре воздухе свыше +7 градусов, фрикционная резина становится слишком мягкой и ускоренно изнашивается. Но когда наступает зима и показатели термометра опускаются ниже нуля градусов, зимние колеса отличаются повышенной эластичностью, что позволяет уверенно контактировать с дорожным полотном.

Кроме самого состава резиновой смеси, зимние покрышки обладают более пористой структурой, которая обеспечивает увеличение контактной зоны. Это положительным образом сказывается на передвижении по скользким участкам пути, где ламели-липучки смогут зацепиться за любые неровности дорожного покрытия, тем самым сокращая тормозной путь.

Прочие особенности летних и зимних шин

Дизайн летних колес обычно содержит большее число поперечных и продольных каналов, которые предусмотрены разработчиками для оперативного отвода воды за пределы контактной зоны. Развитая дренажная система позволяет уменьшать риск возникновения аквапланирования и стабилизирует устойчивость во время дождливой погоды. Чаще всего используется ассиметричный рисунок протектора.

Дизайн зимних колес обладает более грубым рисунком протектора с густой сеткой ламелей, которые обеспечивают стабильность тягово-сцепных свойств на всех скользких участках дорог. Протектор фрикционных покрышек обладает большей высотой, а сами блоки имеют более крупное строение. Чаще всего используется направленный дизайн, который позволяет быстро отводить осадки из-под колес автомобиля.

И не забывайте, что пограничными показателями термометра является отметка в +7 градусов. При достижении термометра таких среднесуточных показаний на протяжении нескольких дней к ряду – явный сигнал, что пора переобуваться. 

Вверх