Шипы противоскольжения: типы и виды

08.10.2014

Шип противоскольжения – это профилированный твердый стержень, который состоит из корпуса и сердечника, и устанавливается в протекторе зимней шины для повышения сцепных качеств на заснеженном или обледенелом дорожном покрытии.

По назначению шипы противоскольжения модно разделить на следующие категории:

- для легковых шин: масса шипа до 2,4 г., высота износостойкого сердечника 1,2±0,3мм;

- для легкогрузовых шин: масса шипа до5,0 г, высота износостойкого сердечника 1,2±0,3мм;

- для грузовых шин: масса шипа до 8,0г, высота износостойкого сердечника 2,5±0,3мм;

Шипы противоскольжения по структуре можно разделить на следующие типы:

1. Однофланцевые. Этот тип шипа можно встретить на бюджетных моделях покрышек. Такие шипы справляются со своей задачей хорошо, и являются оптимальными.

2. Многофланцевые, как правило двух или трехфланцевые. Отличительными характеристиками таких шипов является высокий коэффициент износоустойчивости, высокое сцепление на льду.

В основном выделяю следующие материалы, из которых может быть выполнен шип для автомобильной шины:

1. Алюминий. В среднемна одну шину устанавливается от 120 до 150 шипов,поэтому изготовленные из данного металла шипы дают важное и весомое преимущество – низкий вес. Однако, следует учитывать, что алюминий достаточно мягкий сплав, и при эксплуатации на твердых покрытиях, к сожалению, шипы из алюминия относительно быстро стираются.

2. Сталь. Изготовленные из этого материала шипы являются наиболее прочными и надежными, но есть и минус – это, безусловно, вес. При условии наличия не менее 120 шипов на одной шине это дает увеличение массы на 200-300 грамм.

3. Пластик. В продаже вряд ли можно встретить шипованную резину с таким видом шипа. На данном этапе производства шин шипы из полимерных материалов используются только в экспериментальных целях, но, как мы знаем, прогресс не стоит на месте, и некоторые производители утверждаю, что уже в скором будущем на шинном рынке появятся шины именно с таким видом шипа.

Виды шипа:

1. Круглый. Это наиболее распростаненный и бюджетный вид шипа. Стоит отметить, что по сравнению с зимними шинами, в которых используют другие виды шипов, покрышки с круглыми шипами имеют наиболее слабые показатели сцепления с обледенелой поверхностью.

2. Овальный. Такой шип устанавливают на шинах среднего и премиум класса. Среди преимуществ данного вида шипа выделяют улучшенные характеристики сцепления с обледенелой поверхностью.

3. Четырехгранный. Такая конструкция шипа является запатентованным изобретением компании Nokian и официально имеет применение только на шинах этого производителя. За счет наличия острых кромок, шип буквально вгрызается в лед, и гарантирует отличные сцепные качества икурсовую устойчивость транспортного средства.

4. Бриллиантовый. Широко известен своей применяемостью в шинах Gislaved. Геометрия данного вида шипа имеет еще больше кромок, нежели четырехгранный, что дает еще больший коэффициент механического сцепления. Однако такие шипы быстро изнашиваются, за счет истирания кромки и со временем превращаются в овальные.

Современная классификация шипов (Continental):

SD – Стальной шип (S = steel = сталь; D = Dubb = шип (по шведски))

AD – Алюминиевый шип

MD – Пластиковый шип

OD – Овальный шип

DD – шип Бриллиант (Diamond = Бриллиант)

BD – шип Бриллиант +

HD – шип HD-гибрид (от BD отличается меньшей шириной и весом)

CD – шип Tri-Star

Однако, эксперты утверждают, что в принципе вид шипа, используемого в шипованной резине не имеет какого-либо глобального значения. Важно, чтобы он конструктивно был заложен производителем.

Вверх