Особенности зимней резины: европейская и арктическая зима
На сегодняшний день ассортимент зимней резины представлен огромным количеством разнообразных производителей и еще более впечатляющим модельным рядом. Большинство водителей не могут выделить какие-либо отличительные качества в зимних шинах, помимо производителя, наличия или отсутствия шипов и различий в расположении протекторных элементов.
Данный фактор объясняется тем, что большинство современных производителей колес стремятся выпускать как можно более функциональные и универсальные модели, которые смогут удовлетворить потребности максимального числа клиентов и охватят большое количество международных рынков сбыта. Несмотря на это, специалисты разделяют покрышки на две популярные категории – европейская и арктическая зима, каждая из которых пользуется спросом и популярностью в определенном круге пользователей. Рассмотрим характерные особенности и отличия обоих вариантов.
Зимняя резина арктического типа
Зимние шины арктического типа отличаются более острыми и глубоко прорезанными зигзагообразными прорезями – ламелями, которые так же часто можно встретить в шипованных моделях колес.
Данные характеристики в совокупности агрессивным дизайном обеспечивают отличные тягово-сцепные показатели на любых видах зимних дорог, включая сильно заметенные или плохо расчищенные дороги. Резина арктического типа во многом обязана своей исключительной популярностью способностью демонстрировать уверенную управляемость на оледенелых участках пути и прекрасной проходимости в глубоком и рыхлом снегу.
Кроме явных внешних отличий, такие колеса обладают особым составом резиновой смеси, который изготавливается с большим процентным содержанием силики, которая обеспечивает высокую мягкость и эластичность протектора. Данное качество позволяет поддерживать максимальную производительность и эффективность в широком диапазоне температур. Арктические покрышки смогут достойным образом показать себя даже в самые холодные дни, оставаясь эластичными и функциональными.
Зимняя резина европейского типа
Зимние шины европейского типа имеют более жесткий и твердый протектор, который предназначен для преимущественного использования в относительно мягких и не слишком холодных зимах. Рисунок протектора может обладать не только направленным, но и ассиметричным или симметричным протектором с меньшим числом ламелей. Колеса, как правило, отличаются достаточно высокими индексами скорости, что позволяет передвигаться в скоростном режиме по расчищенным дорогам города или трассы.
Среди недостатков такие колес, можно отметить менее уверенную управляемость в глубоком снеге и на ледяных участках пути. Колеса европейского типа редко выпускаются с заводской ошиповкой и обычно не предусматривают возможность их дополнительной установки. К сильным сторонам таких колес можно отнести отличное поведение на сухом, мокром асфальте и укатанном снеге. Резина чувствует себя в своей «тарелке» при околонулевых температурах, демонстрирует прекрасный отвод воды и талого снега, отличается повышенной износоустойчивостью.