Как выбрать зимнюю резину?

26.06.2017

Зимняя резина разработана для использования в холодное время года, в связи с чем и имеет ряд характерных особенностей в дизайне и составе резиновой смеси. Зимние шины активным образом включаются в работу при температуре воздуха от +7 градусов и ниже. Когда среднесуточные показатели термометра опустятся до этих значений, необходимо записываться на шиномонтаж для сезонной замены колес. Однако перед тем как менять шины, нужно ее купить. А многие водители теряются в догадках и не знают, какую зимнюю резину выбрать. Попробуем рассмотреть основные критерии выбора.

как выбрать зимнюю резину

Какую зимнюю резину выбрать?

На сегодняшний день огромное число водителей затрудняются с подбором фрикционной резины для своего автомобиля. Для того чтобы получить ответ на вопрос: «Как выбрать зимнюю резину?», необходимо разобрать несколько факторов.

Для начала нужно учесть интенсивность эксплуатации и преимущественные дорожные условия, в которых будет использоваться транспортное средство зимой. Например, шипованная модель с агрессивным дизайном станет идеальным вариантом для региона с суровыми и сухими зимами, где часто встречается большое количество льда на дорогах. Однако, шиповка мало поможет на чистом асфальте, который часто встречается в крупных городах, где коммунальные службы исправно выполняют свои обязанности. Кроме того, шипы могут достаточно сильно шуметь при соприкосновении с голым асфальтом, не принося абсолютно никакой пользы.

Для дорог с большим количеством рыхлого или укатанного снега более практичным вариантом окажется фрикционная резина без шипов. Такие покрышки смогут обеспечить уверенные показатели тяги и сцепления, поддерживая безопасность передвижения на высшем уровне. Поскольку большая часть наших дорог попадает под эти критерии, нешипованные модели пользуются большим спросом. Поэтому мы остановимся на них поподробнее.

Как выбрать зимнюю резину без шипов?

какую зимнюю резину выбрать

Перед тем как узнать, какую зимнюю резину выбрать, необходимо разобраться в существующих вариантах нешипованных колес. На сегодняшний день существует две основных категории, на которую делятся фрикционные покрышки: европейский и скандинавский тип.

Шины класса «европейская зима» выпускаются с разнообразными рисунками протектора, которые способны поддерживать отличную управляемость на мокром асфальте и снеге. Как правило, такие покрышки имеют развитую дренажную систему и большое число тонких зимних насечек. Резина «европейская зима» хорошо работает в условиях крупного города или в южных регионах нашей страны, где суровые зимы большая редкость.

Покрышки «скандинавского» типа отличаются более грубым и агрессивным дизайном (чаще всего обладают направленным рисунком протектора), который поддерживает высокие тягово-сцепные показатели на заснеженных и оледенелых участках дорог. Такие шины характеризуются более мягким протектором, выполненным из специальных сортов резиновой смеси. Это обеспечивает колеса возможностью сохранять свой функционал даже в очень холодную погоду. Рабочая поверхность обычно покрыта густой сеткой длинных и глубоких ламелей, которые организовывают цепкость со скользкими покрытиями. Данный вариант станет удачным выбором для жителей регионов с настоящей русской зимой, морозами и обильными снегопадами. Кроме того, «скандинавские» покрышки будут хорошим вариантом для водителей, проживающих в небольших населенных пунктах, где дороги редко чистятся и параметр проходимости играет немаловажную роль. 

Вверх