13.11.2003 - на сайте появился каталог шин, находящихся на складе, а также статьи и технические данные на тему шин
27.10.2003 - появился новый номер телефона для связи с нами (095) 509-38-79
06.10.2003 - прибыл из Японии контейнер новых колес Good Year
03.09.2003 - новая партия б/у резины прибыла из Японии
03.09.2003 - открытие нашего нового сайта о шинах для транспорта всех видов
 
Обозначения и маркировка шин.

Что написано на шине?
Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Давайте для примера рассмотрим шину MICHELIN ALPIN 235/70R16 105H и ее маркировки.
Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Де-партамента США (Department оf Transportation, DOT). Мне встречались шины, на которых были только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.

Европейские маркировки:
MICHELIN - фирма производитель шин.
ALPIN - название рисунка протектора.
235 - здесь все понятно, ширина автошины в миллиметрах. Ширина покрышки является чисто кон-структивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине.
70 - здесь немного сложней. Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к ширине шины, выраженное в процен-тах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70R14 и 195/65R14 имеют оди-наковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса.
R - обозначает, что шина радиальная (Radial), D - диагональная.
16 - обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 16 дюймов.
105 - индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, в примере, значе-ние индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг. Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некото-рые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые мо-дели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.



H - индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на экс-плуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, су-ществует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (макси-мальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находит-ся между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
Tubeless - маркировка бескамерной шины.
Tube type -камерная шина.
M+S - указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в пе-реводе с английского - "грязь + снег").
E - знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра - условный номер страны, где назна-ченная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) ин-декс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.
Made in Great Britain - сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.
Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105H имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, бескамерной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс на-грузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости - H (скорость до 210 км/ч).

Маркировки, действующие в США:
Маркировка DOT. DOT HM 7P CJR X 224 - Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT'а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстанов-ленной резине DOT не ставится.

Система условной классификации качества шин.
Treadwear 360 - относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по офи-циально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теорети-чески соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показа-тель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сро-ком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вожде-ния, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес. Показатель из-носа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction A - показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцеп-ления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.
Temperatyre B - температурная характеристика показывает способность шины выдерживать темпе-ратурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием вы-соких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всесезонных "В".
TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) ри-сунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Ин-дикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углуб-лении протектора.

Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):
P - означает, что это легковая шина (в противоположность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией США метрической системы классификации шин. (Прим. перев.: на европей-ских шинах не применяется)
С - шина для коммерческих автомобилей с коэффициентом нагрузки, меньшим или равным 121
LT - шина для грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности
Rotation - шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен произво-диться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направ-лению вращения колеса.
Асимметричные шины - при монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" - сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет вто-ростепенные дефекты, и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при сни-жении на 40% - около 60%, при снижении на 60% - около 25%. Причина - в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне бего-вой поверхности.

Классы шин: единая система оценки качества шин или UTQG
За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: износостойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость
• Больше 100 - Улучшенная
• 100 - Норма
• Меньше 100 - Плохая
Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регу-лируемых условиях на специально назначенной правительством экспериментальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше, чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей, основываясь на этой оценке.

Сцепление
• A - Превосходное
• B - Среднее
• C -Удовлетворительное
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетонной площадке. В основе характери-стики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает ус-тойчивость на виражах.

Термостойкость
• A - Превосходная
• B - Средняя
• C - Удовлетворительная
Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперименталь-ном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала ши-ны и тем самым сократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Фе-деральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли, по меньшей мере, требованиям Оценки С.

Характеристика шин полугрузовых автомобилей
LT - сокращенно от Light Truck (полугрузовой)
LT235/85R16 - обозначение размера для метрики полугрузовых шин
LOAD RANGE D - показывает пределы нагрузки и вздутия
RADIAL - показывает, что шина имеет радиальное строение
MAX. LOAD SINGLE 2623 lbs. AT 65 psi COLD - показывает предельный уровень нагрузки шины и соответствующий минимум давления холодной накачки в условиях сдвоенной конфигурации этих па-раметров (Прим. перев.: имеется в виду, что первый показатель не может превышать указанного макси-мального значения, когда одновременно с ним второй показатель опускается вниз до предела и наобо-рот). Остальная маркировка имеет то же самое значение, что и для шин легковых автомобилей.