13.11.2003 - на сайте появился каталог шин, находящихся на складе, а также статьи и технические данные на тему шин
27.10.2003 - появился новый номер телефона для связи с нами (095) 509-38-79
06.10.2003 - прибыл из Японии контейнер новых колес Good Year
03.09.2003 - новая партия б/у резины прибыла из Японии
03.09.2003 - открытие нашего нового сайта о шинах для транспорта всех видов
 
История автомобильной шины

История автомобильной шины началась в XIX веке. И началась она с мучений велосипедистов. Велосипеды того времени имели очень жесткий ход: дороги не отличались совершенством, а тряска и толчки смягчались только спицами колеса и жесткими литыми резиновыми шинами. Все изменилось, когда в 1845 году англичанин Р. Томпсон запатентовал первую в мире пневматическую шину. Спустя 43 года Д. Данлоп усовершенствовал ее и получил соответствующий патент 7 декабря 1888 года. Еще через год на его фабрике было организовано первое производство пневматических велосипедных шин. Наконец, французы Андре и Эдуар Мишлен изобрели быстросъемные шины - частые проколы были бичом велосипедистов тех лет. В 1895 году братья Мишлен заявили на гонку Париж-Бордо машину под названием «L’Eclair» («Молния»). Это был «Peugeot» на колесах с пневматиками «Michelin» и мотором мощностью 2,5 л. с. Автомобиль весил почти полторы тонны (1400 кг), вследствие чего шины на трассе пришлось ремонтировать добрый десяток раз. Таков был дебют.

Первые шаги
В начале XX века долгое время господствовали так называемые клинчерные покрышки, у которых фигурная бортовая закраина захватывалась кромкой обода. Однако при относительно быстрой езде она нередко из нее вылезала, что было небезопасно. Тогда на смену пришли шины бортового типа с завулканиэированным в бортовую закраину проволочным кольцом. Оно плотно удерживало шину на ободе, получившем более сложное ступенчатое сечение.
В середине 20-х годов прошлого века возросшие скорости движения, булыжник, брусчатка и трамвайные рельсы заставили инженеров-шинников отказаться от шин высокого давления (3,5-5 атмосфер) в пользу «баллонных» покрышек низкого давления (2-2,5 атмосферы). Основу пневматиков поначалу составлял тканевый корд, нити которого сплетались крест-накрест Результаты исследований, проведенных фирмой «Michelin» в 1946 году, открыли дорогу шинам радиального типа с металлическим кордом Они долговечнее, оказывают меньшее сопротивление качению и, следовательно, способствуют экономии топлива. Однако разработать технологию их производства в количестве десятков миллионов штук в год оказалось делом очень сложным. Эту технологию создали инженеры «Michelin», что можно считать такой же революцией в шинном деле, как и первое применение пневматиков на автомобильных колесах.

Массовая технология
24 октября 1951 года, компания «Michelin» получила французский патент №1001585 на шину радиального типа с металлическим кордом, конструкция которой была основана на новой технологии. В итоге ряд шинных компаний, в том числе итальянская «Pirelli», приобрели у «Michelin» лицензии на производство. Радиальные покрышки «Pirelli Cintu-rato» 1959 года оказались настолько удачными, что в этом же году лицензию и производственное оборудование у «Pirelli» приобрел Советский Союз. Оно поступило на Ярославский шинный завод (ЯШЗ), который с 1962 года начал выпуск покрышек типа «Р» для «Волг» и грузовиков ГАЗ-51 (такие шины поступали в таксопарки, автохозяйства и использовались для спорта).
А вот бескамерные шины изобрели в 50-х годах американцы. Слегка измененная конфигурация, полок обода диска и высокое качество его исполнения позволили отказаться от привычных камер. У нас в стране бескамерными диагональными шинами с января 1960 года начали комплектовать «Москвичи» модели 407, а затем и другие легковые автомобили - в частности, ЗАЗ-965. В настоящее время большинство применяемых на автомобилях шин радиальные и бескамерные.

Спортивный опыт
Долгое время на мировом рынке шло ожесточенное соревнование гигантов шинной индустрии - американских компаний «Goodyear» и «Fire-stone», английских «Dunlop» и «Avon», немецкой «Continental», итальянской «Pirelli» и, конечно же, французской «Michelin». Все они создавали специальные спортивные покрышки для кольцевых гонок, ралли, кроссов и накопленный опыт старались как можно быстрее переносить в массовое производство.
Постепенно появились специальные дорожные модели шин с протектором, ориентированным на обледенелые и заснеженные шоссе. Происходила эволюция состава резиновой смеси, пропорций шины, рисунков протектора.
Стремление уменьшить в поворотах деформацию боковых стенок покрышек у гоночных машин привело к появлению низкопрофильных шин, ныне применяемых не только на спортивных легковых автомобилях. Например, покрышка «Michelin Pilot Alphi». Если раньше высота профиля шины была приблизительно равна его ширине, то у низкопрофильных она составляет лишь 45-50% от нее. Ширина профиля чаще всего обозначается у современных шин в миллиметрах. Далее через дробь стоит число, указывающее на процентное соотношение высоты профиля шины от ширины. Индекс «R» указывает на то, что шина радиальная, а находящееся за ним двузначное число обозначает посадочный диаметр обода диска, выраженный в дюймах. На некоторых покрышках присутствует также маркировка в виде пары латинских букв - она указывает на скоростные возможности шины. Самые быстроходные покрышки отмечены буквами «ZR».

Что дальше?
В 1997 году компания «Michelin» разработала принципиально новую шину «Pax». Она монтируется на диске с плоским цилиндрическим ободом. Внутри шины находятся датчик давления воздуха и эластичная внутренняя проставка на случай его утечки. Таким образом, шина «Pax» как бы составляет с ободом единое целое. Сейчас шинные компании экспериментируют с цельнолитыми покрышками, изучают возможности замены резины полимерными материалами, и, возможно, в ближайшие годы мы станем свидетелями третьей шинной революции.